Внимание. Ниже представлены правила форума в несколько упрощённой неформальной формулировке. Они могут облегчить вам понимание некоторых длинных и неудобоваримых пунктов правил (в основном это касается раздела 7), а также помочь ссылаться на правила в тех случаях, когда вы уже читали их, но не хотите копаться в тексте, уточняя, какой пункт подходит к данной ситуации. Данный текст не является истинной в последней инстанции. Если вам кажется, что какой-то пункт полных правил противоречит представленному здесь, вам следует опираться на полные правила.
Некоторым особенно длинным пунктам даются названия. Курсивом выделяются дополнительные комментарии к правилам.
В отличие от полных правил, часть разделов которых представлена ссылками, здесь всё в одном месте.
Некоторые пункты оставлены без изменений или изменены незначительно ввиду их краткости и простоты.
Официальный вариант правил можно найти здесь.
На данный момент текст не перечитан, могут присутствоватьмножественныеопечатки.
За психологические травмы и культурные шоки, полученные при прочтении данной темы, администрация форума ответственности не несёт.
1. Общие правила. Вы только пришли, но уже должны знать это:
1.1. Админ всегда прав.
1.2. Если админ не прав, смотри предыдущий пункт.
1.3. Если вы прочитали оба предыдущих пункта, но всё ещё считаете, что админ не прав, пишите админу в ЛС.
1.4. Грязные ругательства запрещены. В конце концов, вы же на форуме по ЗВ. Посылайте к ситовой матери, спрашивайте, какого сита, и так далее.
1.5 и 1.6. Ник и анкета. Имя персонажа должно быть нормальным, без мата, рекламы, бессмысленных сочетаний символов. Ваш ник - это имя или прозвище вашего персонажа. Анкеты пишутся по шаблону, публикуются в подфоруме "Регистрация в ролевой". Если вы хотите сами отписывать за компаньона вашего персонажа, создайте на этого компаньона отдельную анкету в том же подфоруме. Компаньоны должны быть именно компаньонами вашего персонажа, а не просто другими персонажами, которые большую часть времени действуют сами по себе за полгалактики от вас. Шаблоны анкет являются частью правил, хоть и не имеют общей нумерации.
1.7. Аватар. Вы можете использовать аватар (картинку в профиле), если хотите. Можете не использовать, если не хотите. На аватаре должен быть изображён ваш персонаж или хотя бы кто-то, кого можно принять за вашего персонажа. Никакой порнографии. С помощью кнопочки на правом краю панели над окном ответа вы можете поменять аватар на одно конкретное сообщение. Делайте это сколько угодно в кантине и только по необходимости в игровых локациях. Мастер игры использует смену аватара под своих НПЦ или происходящие события.
1.8. Проверка анкеты. Анкету проверяют двое админов. Да, сейчас их всего двое. Вы редактируете анкету в соответствии с комментариями админов. Если анкета принята, она получает отметку о принятии, сама остаётся в подфоруме с анкетами, а в подфоруме личных дел появляется её копия, которую можно редактировать по ходу игры.
1.9. Админы могут редактировать правила как хотят и когда хотят, но всегда сообщают об этом игрокам. Как правило, подобные вещи сообщаются в объявлениях, так что читайте объявления.
1.10. Когда вы нажали кнопку "зарегистрироваться", прошли процедуру и получили аккаунт, вы автоматически подписались исполнять все эти правила. Вы можете не знать правила, но парадоксальным образом должны исполнять их всё равно. В любом случае за нарушение правил тапок в лоб вам обязательно прилетит.
2. Никогда и ни за что:
2.1. и 2.2 Нельзя разжигать какую бы то ни было ненависть или вражду, пропагандировать какое бы то ни было насилие и тому подобное по какому бы то ни было признаку. Избегайте расизма, национализма, сексизма, экстремизма и прочих "измов"... Импрессионизм разрешён.
2.3. Нельзя оскорблять достоинство, дискредитировать и наносить моральный вред кому бы то ни было.
2.4. Нельзя выяснять личные отношения публично. Ругайтесь в ЛС. Я хотел сказать, вообще не ругайтесь.
2.5. Нельзя намеренно оскорблять других участников.
2.6. Нельзя использовать шрифт меньше восьми или сливающийся с фоном и вообще любой нечитабельный. Бунтуют глазоньки Джед, а плохо от этого будет всем.
3. Правила архива анкет:
3.1. Анкеты и личные дела в архив переносят только админы.
3.2. В архиве не создаются темы. Там располагаются лишь перемещённые темы.
3.3. Анкету и личное дело возвращают из архива, только если их автор вернулся на форум. Если за это время шаблон анкеты изменился, игрок должен доработать старую анкетку.
4. Правила архива игровых тем:
4.1. Темы в архив переносят только админы. В архив переносятся темы, где никогда никто не играл, темы, в которых так интенсивно играли, что в них кончилось место, темы, отыгрыш в которых признали недействительным, квестовые локации в соответствии с пунктами 11.3, 11.4, флэшбеки и альтернативы в соответствии с пунктами 8.4 и 9.4 соответственно.
4.2. Аналогично пункту 3.2.
4.3. Локацию возвращают из архива, если она стала нужной, при этом не переполнена.
4.4. Флэшбэки и альтернативы возвращают, если участники хотят продолжить отыгрыш.
5. Правила архива неигровых тем:
5.1. Темы в архив переносят только админы.
5.2. Аналогично пункту 3.2.
5.3. Неигровую тему возвращают из архива, если админы посчитают нужным.
6. Правила Великого архива:
6.1. Использовался администраторами при выполнении операций Очищения, больше ни для чего.
6.2. Аналогично пункту 3.2.
6.3. Темы, однажды попавшие в Великий архив, никогда не покидают Великий архив. Ошибочки не в счёт.
7. Правила постов:
7.1. Общее. Пишите грамотно. Никаких левых значков и смайликов в постах. Желательно писать от третьего лица, но можно и от первого. Если умеете от пятого, пишите от пятого, если со-игроки и админы смогут это понять. Минимальное количество символов - 100, не считая коды, оффтопы и отметки о переходе. Заметка: 100 символов - это крайне мало. Считайте, что у нас практически нет минимума. Для внеигрового текста используйте оффтоп под спойлером (тег spoiler).
7.2. Локации. У нас локационная система игры. То есть игровая тема - это локация. Переход обозначается примерно как "---- Название локации". Желательно делать название ссылкой. Если перемещаются несколько персонажей разом, нужно указывать имена всех перед пометкой о переходе. Нельзя переходить туда, куда персонаж физически не может попасть. В заглавных сообщениях тем обычно написаны доступные для перехода локации. Если у вас есть корабль с гиперприводом, вы можете попасть с любой орбиты на любую орбиту. Да, мы не заморачиваемся по поводу конкретных маршрутов. Можно отыгрывать в гиперпространстве, для этого нужно ставить в начале постов соответствующую пометку. Локации создаются только админами или игроками по разрешению админов.
7.3. Действия НПЦ. Писать пост за персонажа можно только после принятия анкеты этого персонажа. НПЦ отыгрывают гейм-мастера (админы). Компаньоны (см. пункт 1.6) отыгрываются самим игроком. Если НПЦ являются не особо значимыми для сюжета принципиально не влияющими на основных персонажей и игровую ситуацию эпизодическими персонажами, игрок может отыграть их сам. Однако админы могут признать такой отыгрыш недействительным, если игрок творит дичь, отыгрывает значимых персонажей, занимается манчем за счёт НПЦ. Если персонаж делает что-то по отношению к другим персонажам или важным НПЦ, игрок должен описывать эти действия не до конца, обозначая лишь замысел, но не результат.
7.4. Очередь. Если в одном месте находятся более двух персонажей, которые своими действиями влияют друг на друга, устанавливается очередь отписи. Если один игрок долго не отвечает, гейм-мастер может разрешить забить на него, но, как правило, это трудно по внутриигровой логике. Если по вине одного персонажа образуется крайне длительная задержка, гейм-мастер может вывести персонажа из игры. Админы могут менять очередь отписи в любых отыгрышах, мотивируя это "особым случаем" или ещё как-нибудь официозно.
7.5. Посты мастера. Посты гейм-мастеров всегда имеют в начале пометку о том, что пост написан от имени администрации или от имени какого-либо НПЦ, так как админы пишут все посты со своих основных аккаунтов.
7.6. Игровые действия. Описывайте игровые действия точно. Если вы не описали действие, можете иметь его в виду сколько угодно - оно считается не совершённым, если не является совсем уж очевидным. Умеренное умалчивание уместно в случае NC-отыгрышей. Заметьте, что НПЦ, когда их не видят основные игровые персонажи, могут действовать сами по себе без непосредственного описания происходящего с ними.
7.7. Навыки и имущество в игре. Нельзя использовать предметы, которых у вас нет. Нельзя придумывать предметы в вашем окружении, если они не очевидны или не описаны гейм-мастером. Нельзя использовать способности, которых у вас нет. Нельзя использовать информацию, которой не владеет персонаж.
7.8. Игровой бой. Никакие цифровые эквиваленты мы не используем. В бою противники совершают по одному акту атаки и защиты (то бишь максимум два действия за пост). Акт может содержать несколько объединённых в цепочку действий, но не увлекайтесь этими цепочками. В одном бою акты должны занимать сопоставимое игровое время. Гейм-мастер может отписать несостоятельность ваших действий.
7.9. Текстовое выделение. В ФРПГ на mybb традиционно используется тройная схема: речь вашего персонажа выделяется жирным, речь других персонажей (в том числе НПЦ) - подчёркнутым, мысли вашего персонажа - курсивом, весь остальной текст - не выделяется вообще. Допустимо выделение отдельных слов подчёркиванием или курсивом для обозначения акцента на них. Для телепатических посланий можно использовать курсив или жирный курсив, однако текстом автора следует пояснять, что персонаж передаёт слова телепатически. Использование жирного курсива для обозначения шёпота на нашем форуме на данный момент не практикуется, но не запрещено.
7.10. Редактирование постов. Если на ваш пост уже ответили, нельзя его редактировать, если речь не идёт об исправлении чисто грамматических ошибок/помарок или добавлении ссылок перехода. Это правило работает также в случае ответа в другой локации (после перехода).
8. Правила флэшбэков:
8.1. Флэшбэк - это отыгрыш событий из прошлого персонажей. Может быть отыгрышем между несколькими персонажами, между персонажем и гейм-мастером. Действуют все правила раздела 7, кроме пункта 7.2.
8.2. Чтобы создать флэшбек, нужно подать заявку в соответствующей теме по имеющемуся там шаблону.
8.3. Флэшбек заканчивается, если игрок делает внеигровую пометку об окончании флэшбека. Реально произошедшим с персонажем считается только законченный флэшбек. Не следует ссылаться в основной игре на события недоигранного флэшбека.
8.4. Флэшбек переносится в архив игровых тем, если он не был окончен, но в нём никто не отписывал больше двух месяцев.
9. Правила альтернатив:
9.1. Альтернатива - это отыгрыш событий, не происходивших в реальности мира данной ролевой. Действуют все правила раздела 7, кроме пунктов 7.2, 7.3 и 7.7.
9.2. Чтобы создать альтернативу, нужно подать заявку в соответствующей теме по имеющемуся там шаблону или создать тему самостоятельно.
9.3. Альтернатива заканчивается, если игрок делает внеигровую пометку об окончании альтернативы.
9.4. Альтернатива переносится в архив игровых тем, если она не была начата и в ней никто не отписывал более двух месяцев. Написав хотя бы один игровой пост, вы можете отписывать в альтеранитве так часто (то есть так редко), как хотите.
10. Правила энциклопедии и перевода:
10.1. В энциклопедии хранится информация о каноничных предметах и понятиях, используемых в мире ролевой. Подчёркиваю: никто не сказал слово "всех". См. пункт 10.4.
10.2. Прежде чем создавать тему, убедитесь, что более широкой темы, охватывающей вашу, в энциклопедии нет.
10.3. Список принятых спорных переводов вы найдёте здесь. Главное, не называйте ситов ситхами. Если перевода в списке нет - см. пункт 10.4 без последнего предложения.
10.4. Если в энциклопедии нет информации, ориентируйтесь на Вукипедию. При наличии явного конфликта между русской и английской версиями читайте на английском. Если не умеете - учите английский и читайте на английском. Администрация форума предупреждает: использование гугл-переводчика для перевода целых страниц текста вредит вашему интеллекту.
11. Правила квестовых локаций:
11.1. Действуют все правила раздела 7.
11.2. Создают квестовые локации только админы.
11.3. Когда квест завершён, созданная под него локация закрывается и остаётся в своём подфоруме. Отыгранные события считаются произошедшими. Если квест прерван и/или отмечён, созданная под него локация переносится в архив.
11.4. Если квестовая локация становится одной из обычных локаций, созданная под квест тема переносится в архив, а ссылка на неё оставляется в первом сообщении темы с соответствующей обычной локацией.
12. Правила рекламы:
12.1. Реклама других форумов размещается только в соответствующей теме и предполагает взаимность. Рекламировать можно только форумы, соответствующие законодательству и либо являющиеся ФРПГ, либо посвящённые ЗВ, либо носящие образовательный характер, либо администрируемые игроком нашего форума со стажем не менее месяца.
12.2. Для рекламирования нашего форума следует использовать шаблоны из соответствующей темы.
13. Правила замечаний. Да ладно, их же не Джед писал, там всё понятно.
13.1. В системе используются понятия: замечание, частичное отстранение первого уровня, второго уровня и полное отстранение. Из всего этого ниже будет использоваться только термин "замечание".
13.2. Вы получаете замечание, если нарушаете правила. Одно сообщение с нарушением - одно замечание.
13.3. Админы могут пообещать выдать замечание за что угодно или попросить не делать чего-либо, угрожая замечанием. Сделали то, что не надо было, - получили замечание.
13.4. Админ может выдать вам замечание просто потому что он так захотел. В этом случае вы можете пожаловаться другому админу, и он может отменить замечание.
13.5. Вы можете стукануть на любого другого участника.
13.6. Все замечания убираются, если с момента получения последнего из них прошло три месяца.
13.7. Если у вас имеется три замечания за сообщения в Кантине, вам закрывают доступ в Кантину на две недели. Если после этого вы набираете ещё три замечания в Кантине - на два месяца.
13.8. Если у вас имеется три замечания за игровой пост, вам закрывают доступ к игровым темам на две недели. Если после этого вы набираете ещё три замечания по игре - на два месяца.
13.9. Если вам дважды закрывали доступ куда-либо и вы получаете три замечания где угодно, вы летите в бан на два месяца. Если это повторяется - летите в бан навсегда. Как видите, чтобы улететь в бан насовсем надо постараться, но если вы постараетесь, то назад мы вас не вернём, уж извините. Если вы в пожизненном бане, ваш персонаж замораживается.
13.10. Если не понятно, к какой из двух вариантов серий отнести данное замечание, админы могут отнести его к любой.
13.11. Если ваше последнее замечание было выдано админским произволом по пункту 13.4 и вы не успели пожаловаться другому админу, это замечание нельзя посчитать в серию для закрытия доступа куда-либо или бана.
14. Правила неактивности. Искусственные суперпростые и суперлояльные правила от Дж. Джейвиса:
14.1. Если вы не подавали признаков жизни на форуме месяц и больше, никаким образом не предупредив администрацию, в таблице напротив вашего имени появляется пометка "Неактивен". Само по себе на вашей форумной жизни это никак не скажется. Скорее всего, этого даже почти никто не заметит. Если предупредили, но отсутствовать собрались долго, неактивным вас всё равно могут обозвать, чтоб не путаться.
14.2. Если вы совсем забросили форум без предупреждения и не подавали признаков жизни больше трёх месяцев, то попадаете в группу замороженных участников. Ваши анкета и личное дело, если таковые у вас были, летят в архив на крыльях разбитой надежды. Вот это уже скажется на вашей форумной жизни. Если, конечно, вы решите к ней вернуться. Если предупредили, но изъяснялись туманно или отсутствовать собрались дольше, чем форум планирует жить, вас могут заморозить. Если вы хотите расстроить Императора и уходите с форума, то заморозят вас в любом случае.
14.3. Если вы увидели себя в таблице с пометкой "Неактивен" или в группе замороженных, сигнализируйте администрации. Предпочтительнее Джиму Джейвису, так как он этим занимается. Но если вы крайне нетерпеливы, то можете и Джедайсейвер написать.
14.4. К признакам жизни относятся следующие: посты - для принятых участников, ответы в анкете или акты её редактирования - для непринятых, предположительное существование где-то в релевантной Вселенной - для админов, модераторов и прочих к делу пристроенных.
14.5. Если с вашего профиля не было ни одного сообщения с момента регистрации и вы месяц не заходили на форум, ваш профиль удаляется.
14.6. Проверки неактивности проводятся тогда, когда захочет левая пятка Джима Джейвиса, и без предварительного предупреждения. Имена признанных неактивными, замороженных и количество удалённых профилей публикуются в объявлении.
15. Правила личных дел:
15.1. Личные дела как копии принятых анкет создают только админы.
15.2. В подфоруме личных дел располагаются лишь темы с личными делами, тема для заявок на исправление личных дел и правила раздела.
15.3. Если игрок покидает ролевую, личное дело его персонажа перемещается в архив. Личное дело можно вернуть в соответствии с пунктом 3.3.
15.4. По ходу игры информация о персонаже может меняться. Для внесения изменений изменений следует оставить заявку в соответствующей теме по имеющемуся там шаблону. Админы принимают решения о правомерности предлагаемых изменений и вносят их в личное дело. Ваш гейм-мастер, скорее всего, не будет дописывать вашу анкету по ходу отыгрыша, смиритесь.